Source: Article and Interview in Ptolemaic Terrascope, Issue 7 of September
1991.
Interview by Nick Saloman (a.k.a. the Bevis Frond)
http://www.mit.edu/people/jonb/pt
Translated by: Egor Berdnikov, aq@gorodok.net 11.14.2003

 

LPD были вызваны к жизни в 1980 году в Стоунхенжде, по крайней мере, так гласит
легенда. Однажды ночью спавшие мертвым сном в своих палатках Эдвард, Фил и
Эйприл - третий малоизвестный основатель группы, были разбужены игрой таинственных
музыкантов. Втроем они спустились к покрытому туманом полю, где играла группа,
освещенная световым шоу, и стояли там в одиночестве, глядя во все глаза на нереальный
ландшафт, развернувшийся перед ними... Каким образом это привело к созданию LPD, не
вполне очевидно, но если вы сможете это понять, у вас не должно возникнуть проблем с
оставшейся частью статьи.

Е. "Мы до сих пор не знаем названия группы, которую видели тогда. Вернувшись домой в
свою нору, я купил дешевый синтезатор, у нас уже была драм-машина и пианино, так что
мы решили пустить все это в ход. Мы стали устраивать джемы, иногда играли ночь
напролет. Позже к нам присоединился Ник, с гитарой. Все, что мы тогда играли, было
сплошной импровизацией, включая тексты".

Итак, мы видим LPD в зародыше, в конце 1980-го года, устраивающих джемы в неплохо
оборудованной норе где-то в Илфорде (я хочу сказать, много ли вы видели нор, в которых
имелось бы пианино...) Что же помогло перейти от импровизаций в свое удовольствие к
чему-то более серьезному?

Е. "Это были интересные времена. Огромное количество групп записывали собственную
музыку на кассеты и продавали их на следующий же день. Я был увлечен собиранием
новой музыки, особенно разных странных вещей: к примеру, первыми моими любимыми
группами были Faust и Can. Большинство кассетных записей, которые мне удалось тогда
достать, честно говоря, были ужасны: люди стучали по мусорным бакам и вопили. Тогда
мы подумали: даже то, что мы делаем - лучше, чем это. Мы решили сами записывать
кассеты и просто обмениваться ими с другими группами. Записали нашу первую кассету
"Only Dreaming", с раскладной обложкой ручной работы, разослали ее знакомым группам,
и неожиданно начали получать предложения выпустить диск. Dave Barker в это время
собирал свою компиляцию под названием "Wonderful World of Glass" и послушал одну из
наших кассет, которая ему понравилась и он захотел использовать один из треков, но его
предложение пришло одновременно с другим - от лэйбла "Car Crash International",
который захотел подписать с нами контракт. Оба они исчезли бесследно. После этого с
нами стала сотрудничать InPhase (а позднее тоже бросила нас самым грязным образом) - в
итоге, у нас был контракт со студией звукозаписи еще до того, как мы начали играть по-
настоящему. Мы всего несколько раз появлялись на публике в фолк-клубах и на
фестивале CND; наш первое настоящее выступление было в Cologne в 1983-м: ужасно
нервничаем, мы никогда до этого не пытались играть вживую, и вот мы здесь - первые в
списке, перед аудиторией в 400 человек."

Первый альбом Pink Dots "Brighter Now" (TK001 LP & CD. 1982), состоит из записей,
первоначально выпущенных группой на кассетах. Douglas Peet (Death in June / Current 93),
был задействован для грязной работы:
он слышал запись на пленке, она ему понравилась, и он захотел заплатить за печать
винила пополам с фирмой InPhase, бывшей весьма ловкой в то время. Было сделано 1000
дисков и InPhase была достаточно заинтересована, чтобы выпустить второй альбом
("Curse", TK002 LP & CD, 1983) - запись, которая должна была стать первым альбомом
группы, если бы не выпущенный за год до того в виниле кассетный альбом.

В следующем году вышли еще два альбома - "The Tower" и "Faces in the Fire". "Faces in the
Fire" стал первой записью, выпущенной на бельгийской студии "Play it Again, Sam".

Е." "The Tower" был интересным альбомом с темой политического "шока от будущего":
Тори только что вернулись к власти и альбом был криком моей ярости,  целиком
посвященный политическому курсу Англии. Я вложил в него сердце и душу. Он был
принят в Голландии и Франции, но не в той стране, для которой был записан."
Из-за чего ты переехал за границу? "У меня была подруга - голландка, и я в конце концов
покинул Англию и переехал жить в Голландию".

Событие, предвещающее конец многим группам - переезд лидера в другую страну.
Прошел целый год, пока Фил и другие члены группы не эмигрировали вслед за Эдвардом.
Скрипач Патрик нашел это для себя невозможным и успешно ретировался.

Голландское государственное радио приняло группу с энтузиазмом - оно транслировало в
эфир альбом "The Lovers", а на следующий год LPD выпустили "Asylum", ставший новой
отправной точкой их карьеры. Но первым альбомом, записанным в те времена, когда
Эдвард жил в Голландии, а остальной состав - в Англии, был "Island of Jewels" - запись
странная и трудная для восприятия. Была ли сама группа довольна результатом?

Е."Это был странный альбом - "Island of Jewels". Сейчас и мне самому тяжело его
слушать. Каждый трэк в отдельности не так уж плох, но сложенные вместе они звучат
шизофренично. В этом альбоме видны наши самые худшие и самые лучшие стороны. В
следующем году мы записали "Any day Now" - во многом, лучшую нашу работу. К тому
времени мы начали выступать с концертами по Европе."

"Any day Now" стал восьмым и наиболее успешным альбомом. Было продано около 15000
копий, в основном, в Европе. Упомянутые выступления прошли в Греции, Италии,
Франции, Бельгии, Голландии, Германии и странах Скандинавии. На очереди был
американский тур, который был отменен, поскольку группа в очередной раз распалась.
Оставшиеся музыканты записали депрессивный и эмоциональный альбом под названием
"The Golden Age" и еще несколько песен, позже объединенных в мини-альбом "Greetings
9". Произошла очередная смена звукозаписывающих компаний - но не лучше ли было
обосноваться в большой компании с мощной дистрибьютерской сетью?

Е."Все чего мы хотим - иметь возможность заработать на жизнь. Это потрясающе, когда у
тебя есть любимое дело и оно приносит достаточный доход. Мы не миллионеры, но нам
хватает на жизнь. Фактически, мы зарабатываем меньше, чем если бы получали в
Голландии пособие по безработице. Я не против больших лэйблов - большинство великих
записей сделано на больших студиях. Факт тот, что мы всего лишь не хотим зависеть от
общих музыкальных пристрастий. Кроме того, мы и так сотрудничаем с хорошей студией
'Play It Again, Sam'. Можно сказать, выросли вместе за эти годы."

В самом деле, выросли, но состав группы перманентно трещал по швам. Со столькими
изменениями в коллективе, разве не закономерно, что и звук должен измениться... Кто
сегодня играет в группе, кроме Эдварда и Фила?

Е."У нас есть Bob Pistoor, по-настоящему хороший гитарист, играющий и на ситаре.
Ветеран, игравший психоделию еще в начале семидесятых. Для него прийти в LPD - как
открыть ящик Пандоры, это было то самое, что он всегда искал. Четвертый член группы -
Niels van Hoornblower играет на саксофоне, флейте и бас-гитаре. У нас нет барабанов, в
нашем новом альбоме мы используем драм-машину и ручную перкуссию."

Ф. "Мы играли с ударником раз или два, и я думаю, нам не очень повезло, потому что
ударники нам попадались неважные. Первый мог остановиться в середине композиции,
чтобы зажечь сигарету, сказав, чтоб продолжали без него. Второй был психопатом: он
считался одним из лучших ударников в Голландии, но был не в состоянии даже держать
ритм. Может быть, все дело в вегетарианской еде, которую он все время готовил в хвосте
фургона... во всяком случае, он продержался недолго, не больше трех недель. Теперь мы
находимся на перепутье, потому что никому из нас не нравятся драм-машины, особенно
новые модели. Старые другое дело - пыхтят себе, и звучат как драм-машины. Мы до сих
пор используем много старой техники, например, ring modulators. У группы всегда было
две стороны - мы любим хорошие мелодии - мы пишем песни с хорошими мелодиями - но
нам нравится применять необычные звуки. Это всегда было сущностью Pink Dots -
совмещать две этих противоположности. С нашим последним альбомом 'Crushed Velvet
Apocalypse' мы вышли на новый уровень, когда звук становится почти видимым.

'Crushed Velvet Apocalypse' в самом деле замечательный альбом, один из тех, что побудил
меня написать эту статью. Группа только что выпустила свой новый альбом 'the Maria
Dimension' (см. статью Стива Прескотта). Он завершается трэком под названием
'Evolution', который определенно продолжает тенденцию, описанную выше. Между
прочим, первые три тысячи копий альбомов включают дополнительно пять песен на
трехдюймовом CD-сингле.

Оставим последнее слово за Эдвардом и Филом:
"Никогда не существовало генерального плана Pink Dots. Все наши записи - часть
огромного рассказа, бесконечного разворачивающегося гобелена(tapestry)."

"Это закончится только со смертью Эдварда..."

January 1991

перевод: Егор Бердников

 

на главную страницу

 

 

Hosted by uCoz